Дорогой длинною…

 

Николай Иванович Коростелев – человек целеустремленный. Всегда добивался того, чего хотел. С детства мечтал стать механизатором – как отец, бригадир тракторной бригады. В колхозе имени Калинина, где всю жизнь проработали его родители, был еще один пример для подражания – его дядя Владимир Сергеевич. Он работал в марицком колхозе на всех машинах и механизмах. Каждое лето племянник проходил под его руководством школу молодого комбайнера. Учился на «отлично». Впервые сел в кабину хлебоуборочной машины в четырнадцать лет, а в последнее лето своего детства, когда уже переходил в выпускной класс, мог управлять комбайном самостоятельно. И даже пробовал убирать сахарную свеклу…

Этот опыт пригодился Николаю позже, когда после службы в погранвойсках он вернулся в родную Марицу, стал пахать и сеять, а затем по направлению колхоза поступил в Курский сельскохозяйственный институт. Он был из тех беспокойных студентов, которым зачетов и экзаменов всегда было мало. Ведь жизнь в этом вузе кипела и за пределами аудиторий. Уже тогда, в начале 80-х годов, институт на своих учхозовских полях проводил эксперименты, выращивая сахарную свеклу без затрат ручного труда, с использованием одноростковых семян и новых технологий. Там проходили не только практические занятия для студентов, но и областные семинары по сахарной свекле, демонстрировались новые приемы сева или обработки посевов смешанными гербицидами, например… А работали на этих экспериментальных полях студенты, которые имели механизаторский опыт. Вот где вспомнились Коростелеву уроки дяди Володи!

На втором курсе его назначили командиром институтского отряда по выращиванию сахарной свеклы. Учились отрядовцы по той же программе, что и остальные студенты. Но каждую весну они на две недели выезжали в учхоз на сев, потом возвращались к учебе, потом снова ехали на междурядную обработку, на подкормку… Непостижимым умением все успевать быстро приобрели славу – столь же громкую, что и название. «Космос», то есть комсомольский студенческий механизированный отряд свекловодов, делил эту славу, конечно, с институтом. Урожайность свеклы на учхозовских полях доходила до 400 центнеров с каждого гектара в среднем, что было отмечено аж на правительственном уровне. Сразу после получения диплома инженера-механика командиру «Космоса» Николаю Коростелеву вручили орден «Знак Почета» – за отличную учебу в СХИ и высокие показатели во время трудового семестра. Так он стал первым и единственным в истории этого вуза студентом, которому в обкоме партии вручили орден наравне с передовыми свекловодами области…

По возвращении в родной колхоз его сразу назначили заведующим мастерскими, а через полгода пригласили на работу в райком. Но судьба все-таки вернула его из райкомовского кабинета на землю. В 1990 году в коллективе дорожно-строительной передвижной механизированной колонны прошли выборы руководителя. Так, как и проходили они на заре перестройки – на альтернативной основе. Люди выбрали Коростелева, доверив ему задачи строительства и ремонта сельских дорог, подъездов к фермам, колхозным конторам, сельсоветам… Самый короткий день в году (а было это 22 декабря) дал старт его долгому трудовому пути в дорожно-строительной отрасли. Пути нелегкому, особенно поначалу, но не напрасному.

Ему очень помогало желание добиваться своего. Цель окрыляла, а попутным ветром были новые экономические реалии. Самым актуальным среди новомодных терминов той эпохи вообще-то стало слово «выживание», в этом режиме приходилось искать объемы работ, а заодно и способы их выполнения. Ведь рыночный каток проехал по дорожным предприятиям так же ощутимо, как по колхозам и совхозам. Слабая техническая оснащенность, перебои со снабжением стройматериалами и ГСМ, бартерные расчеты и даже необходимость зарабатывать вспашкой на полях районах… Расходы предприятия оказались слишком велики для того, чтобы считать работу в сельхозпредприятиях района лишней или «не по профилю». Но вспоминает об этом Коростелев с благодарностью. Годы работы в ДСПМК, а впоследствии и в ДРСУ стали хорошей проверкой деловых качеств молодого руководителя. И он ни разу не пожалел о выбранной профессии…

– Тут требуется готовность работать и днем, и ночью, – говорит о ней Николай Иванович. – Тот, кто связал с этой профессией свою жизнь, почувствовал ее, вошел во вкус, если хотите, отказаться от нее уже не сможет. Потому что у нас не просто результаты – в километрах или миллионах рублей. Цифрами их порой не измерить. Если представить наш район организмом, нуждающимся в постоянном жизнеобеспечении, то дороги – это артерии. Если есть где-то магазин или медпункт, значит, должны быть и дороги к ним, так ведь? Да, иногда нас не благодарят, а ругают. Но это бывает редко, потому что дороги наши все-таки заслуживают добрых слов.

Добрые слова дорожникам дороже денег, хотя заслужить их трудно. Теперь ведь приходится заниматься не восстановлением старых тракторов, как в лихие 90-е, мотаясь за запчастями по всей области, а приобретать новые асфальтоукладчики, осваивать новые технологии, используя не песок, а минеральные порошки… Требования к ним растут, рецепты лабораторных испытаний на качество усложнились, спрос с работников Льговского ДЭП нынче жесткий и беспристрастный. Появились специальные машины и механизмы, которые проверяют ширину проезжей части, например, или глубину конструкций дорожной одежды. С их помощью можно точно установить толщину слоя песка, щебня, асфальтобетона… Схалтурить невозможно, да это и видно по состоянию дорог в Курской области. Так что итогами своего четвертьвекового стажа в дорожной отрасли (а это сотни километров ремонтируемых ежегодно льговских дорог) Николай Иванович гордится, как он сам говорит, честно и от души. Не забывая подчеркивать при этом добросовестность и ответственность своего коллектива, в котором много таких одержимых, навсегда «заболевших» любовью к дорожному строительству.

Таким же важным итогом свой биографии он считает и своего сына, который так же, как и он когда-то, пошел по стопам своих родителей. Окончил тот же факультет Курской сельхозакадемии, что и отец, потом получил второе высшее образование по маминой специальности «финансы и кредит». Работал за рубежом, защитил диссертацию, теперь возглавляет фирму… Для него тоже важно чувствовать себя востребованным и видеть результаты своего труда. Школа главного дорожника Льговского района сказывается.

Елена ЖИЛИНА (фото автора)

 
По теме
Во время рейда сотрудниками ДПС был остановлен для проверки автомобиль, под управлением 18-летнего горожанина Молодой человек вел себя очень возбужденно, что вызвало подозрение у полицейских.
25.09.2018
 
В Курске новорожденный малыш утонул в ванне - ИА KurskCity Следователи выясняют обстоятельства гибели ребенка. Было установлено, что вечером 23 сентября женщина положила сына в ванну на пластиковую подставку для купания, которую, чаще всего, называют горкой.
25.09.2018
В Курской области незаконно продавали леопарда - Курские Известия Льговский межрайонный прокурор направил в суд заявление о признании информации запрещенной   Льговская межрайонная прокуратура выявила сайт в интернете, на котором размещена информация о продаже леопарда.
25.09.2018
Железногорец «попался» на героине - Газета Железногорские новости В ходе разработки оперативной информации наркополицейские около одного из домов Железногорска задержали 45-летнего местного жителя.
24.09.2018
 
Во время рейда сотрудниками ДПС был остановлен для проверки автомобиль, под управлением 18-летнего горожанина Молодой человек вел себя очень возбужденно, что вызвало подозрение у полицейских.
25.09.2018 Эхо недели
В Курске новорожденный малыш утонул в ванне - ИА KurskCity Следователи выясняют обстоятельства гибели ребенка. Было установлено, что вечером 23 сентября женщина положила сына в ванну на пластиковую подставку для купания, которую, чаще всего, называют горкой.
25.09.2018 ИА KurskCity
Водитель иномарки получил травмы По данным областной госавтоинспекции, накануне 49-летний водитель автомобиля "Датсун" следовал со стороны Москвы в направлении Курска и не справился с управлением.
25.09.2018 Курские Известия
ДТП случилось 24 сентября на трассе М-2 «Крым». Автомобиль «Датсун», за рулём которого находился 49-летний автомобилист, съехал на обочину из-за того, что водитель не справился с управлением.
25.09.2018 Городские Известия
Дома Малевича в Курске нет - Курские Известия Об этом на межрегиональной научной конференции «Историк и архивы» заявил краевед Юрий Озеров   Конференция прошла в региональном госархиве и её посвятили 100-летию государственной архивной службы и 115-летию архивн
25.09.2018 Курские Известия
Для жителей и гостей областного центра выступит симфонический оркестр   В новом концертном зале «Свиридовский», который открылся в прошлом году, 1 октября стартует новый сезон, который откроет симфонический оркестр.
25.09.2018 Курские Известия
Экспозиция представлена в картинной галерее имени Дейнеки. В Курской государственной картинной галерее имени Дейнеки состоялось открытие выставки «Радость для всех чувств»,
22.09.2018 Курские Известия
Перед матчем 1/16 финала с «Краснодаром» подопечные Игоря Беляева набрали отличную форму, что позволило им выиграть пять матчей из шести в чемпионате ФНЛ   Особенно ударно куряне провели минувшую неделю.
24.09.2018 Курские Известия
22 сентября на знаменитом стадионе «Уэмбли» в Лондоне сошлись на ринге 28-летний британец Энтони Джошуа и 39-летний россиянин Александр Поветкин из Курска.
23.09.2018 Друг для Друга
Во время рейда сотрудниками ДПС был остановлен для проверки автомобиль, под управлением 18-летнего горожанина Молодой человек вел себя очень возбужденно, что вызвало подозрение у полицейских.
25.09.2018 Эхо недели
Федеральным законом от 03.08.
25.09.2018 Департамент экологической безопасности